Павел Аверин

Аверин Павел Николаевич. Проживаю в Самарской области, г.Чапаевск.

Я учусь на актёрском факультете в СГОА(Н) и параллельно работаю артистом в САТД им.М Горького. Уже с детства знал, что жизнь моя и дух мой полностью отданы будут искусству. Так с шести лет я занимался в театральном кружке, позже перешёл в театр-студию. Как-то так само собой получилось, что детское увлечение переросло в хобби, а в сегодня и в профессиональную стезю. Лет в 14 начал писать стихи. Детские, глупые, нелепые, о переживании первой любви, о расставании, о боли утраты. Не перестаю работать над собой и учиться у Маяковского – в поисках форм и ритмов (хотя тяготею всё-таки к классической форме стихосложения), у Есенина – в поисках содержания, у Блока – поэтичности, у себя – в поисках смысла. Многое, с вашего позволения, в стихотворениях испытано мною в жизни, в некоторых же я давал волю актёрскому воображению и представлял, будто бы это было.  Однако, стихи пишу редко и в порыве сильных эмоций. 

И пишу не потому, чтобы писать, а потому, что не могу не писать.

ОБ ОДНОМ ЛИШЬ ТЕБЯ ПРОШУ

 

Я любую жестокость прощу,

Все ошибки, обиды и ссоры.

Об одном лишь тебя попрошу:

Перед сном занавешивай шторы,

Чтоб никто из сглазливых гуляк

Не заглядывал в окна квартиры,

Ни один чтоб малейший пустяк

Не расстроил играющей лиры;

А с рассветом неспешно вставать –

Пробужденье для нас станет в радость, –

Принесу крепкий кофе в кровать

И тобою любимую сладость;

И вдвоём скоротать вечерок,

Пить мартини, смотреть мелодрамы,

Чтоб по телу бежал холодок,

И друг другу залечивать раны.

Я любую жестокость прощу,

Все обиды, ошибки и ссоры.

Об одном лишь тебя попрошу:

Перед сном занавешивай шторы.

 

 

А ТЫ СТАНЕШЬ ВОЗВЫШЕННОЙ ГАЛОЙ?

 

Я отдам тебе ножницы Парок;

Просто так, безвозмездно, в подарок.

Я открою чертоги Вальгаллы.

А ты станешь возвышенной Галой?

И, поверив в слова Сальвадора,

Уподобившись тореадору,

Чьи мгновенья трудны, но так сладки,

Стану жить в наслаждениях схватки.

И я справлюсь – приду победившим,

И приду, чтобы слушать, как дышишь,

Чтобы стать твоей истинной парой.

А ты станешь возвышенной Галой?

На закате туманной осени

Я, укутавшись в пелену,

Глажу волосы твои с проседью,

Улыбаюсь и молча грущу.

Вспоминается, как, укутанный,

Убежав далеко вперёд,

Закричал тебе: «Мама, мамочка,

Давай унесём домой лёд? »

И ещё невесть что вспоминается;

После дождя кричал:

«На дороге лужи валяются!

Кто их здесь раскидал? »

Ты и сейчас, как тогда, улыбаешься,

Так же нежно горят глаза...

А на листьях молочной осени

Оседает святая роса.

 

В это час я снимаю запреты

На беспамятство от любви!

Ведь сегодня гулял от рассвета

С милой сердцу до самой зари.

И теперь одиночества копоть

На задворки моей души,

Чтоб никто не посмел ни потрогать,

Ни добраться до этой глуши!

И от снятия этого вето

Так светлеет в моей груди!

Ведь сегодня гулял от рассвета

С милой сердцу до самой зари!

 

Ты пришла и сказала мне:

– Здравствуй!

Я в ответ тебе кинул:

– Привет.

Ты просила меня погреться –

Я принёс тебе тёплый плед.

– Ну, какой же сегодня ужасный

Разразился на улице дождь.

– Посиди у меня, оставайся,

Этот ливень в тепле переждёшь.

Ты уселась с ногами в кресло

И укуталась в мягкий плед,

Попросила шотландский виски

И взяла моих сигарет.

Полумрак… робкий шёпот камина…

Мирно дождь по окошку бьёт…

Тихо ропщет прошедшее мимо

Счастье житейских забот.

Ты уснула, свернувшись калачиком,

И, любуясь твоей красотой,

В этот вечер я снова был мальчиком,

И я снова был полностью твой.

 

Ты сегодня дышала туманами,

Набирала в ладошки росы;

Оттого ли так пахнет дурманами

Позолота любимой косы,

Оттого ли ланиты румяные

Благодать источают и свет,

Оттого ли закаты багряные

Мне милы и лазурный рассвет,

Оттого ли так сердце встревоженно

Вырывается прочь из груди;

Оттого ли на небе мороженом

Запылали две ярких звезды.

 

Сотая ночь печальности,

Сотая ночь без сна.

Я от твоей «прохладности»

Схожу с ума.

Молоко в кофе

Обязательно с пенкой.

Живём хоть и вместе,

А я как сосед за стенкой:

Ни улыбки тебе,

Ни «здрасте»;

Поцелуй как лёд,

Объятья без страсти.

Из общего

Разве что душ,

Но ты и его скоро

Как Грузию Буш.

Пропадаешь куда-то

Без звонка и слова,

Крик на вопрос

«Ты не здорова?»

Сотая ночь без дна,

Сотая без ответа.

Кто-то из области сна

Наложил на счастие вето.

 

 

РОМАН О ЛЮБВИ

 

Наш роман - это книга, что издана

Самиздатом, обоих растлившая,

Перечитана что и замызгана,

Надоевшая нам и истлевшая.

 

А на улицах новые лица –

Наш роман никому здесь не нужен.

Наш роман мог бы снова родиться,

Только автор сегодня простужен,

И листки перевёрнуты ветром;

Мы и сами запутались в правде,

А слова полетели по свету –

Они нам возвращаются градом.

 

Не добавишь ничуть, не исправишь –

Наш роман был до нас ещё издан.

Ты в бессонную ночь улетаешь;

Я из ночи отныне же изгнан.

 

 

ПО ТУ СТОРОНУ ФОТОПЛЁНКИ

 

Мы гуляли с тобой до рассвета,

Пели песни и пили вино.

Это лучшее прошлое лето

На меня теперь смотрит в окно:

Улыбается в стареньком снимке,

Расцветает в вишнёвых садах,

И доносит чуть слышные блики,

Что застыли у нас на устах.

Это лето уже не вернётся,

Это лето играет не в нас,

Это лето теперь не проснётся

От сиянья дурманящих глаз,

Но за старым, потрёпанным снимком,

По ту сторону нынешних бед,

Мы всё так же гуляем в обнимку

И, как встарь, напеваем куплет.

 

 

***

На столе телефон, откупоренный виски.

Набираю твой номер – он занят.

Надежда водой растекается в мыслях:

«Хотя, что если… может… а станет?»

Перезваниваешь – не беру.

Нервно курю сигарету.

Снова звонок – я молчу,

Оставляю тебя без ответа…

Ты любишь меня, я знаю;

Я и сам тебя вроде люблю…

Отчего же тогда запираю

Чувства и душу свою?

Вот сейчас докурю – и решаюсь,

Бесов в душе разгоню…

– Не ругайся, любимая… Каюсь…

– Я тебя ещё больше люблю!

 

 

НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ

I

Мы с тобою когда-нибудь в «пушке»

Мимолётом, но встретимся вновь.

Пробежит вдруг от самой макушки

Штормом счастья сгустевшая кровь.

Ты в шикарнейшем шёлковом платье,

Несравненная, на каблуках,

Отражаешь вселенское счастье

На прозрачных, как море, глазах.

Я с барсеткой промчусь, в своих мыслях,

Закуривши элитный табак,

Не заметив на плечиках листья,

Ускоряя тяжёлый свой шаг.

Ты окликнешь меня – не услышу:

Я не жду подзывающих фраз.

Ты окликнешь меня – не услышу:

Я уже не ищу твоих глаз.

Ты догонишь меня и тихонько,

Чуть коснувшись ладонью плеча,

И, смутившись, краснея легонько:

– Это ты?

Улыбнувшись в ответ:

– Это я…

 

 

II

И в кофейне у берега Волги

Мы усядемся ближе к окну;

Соберём из блестящих осколков

На двоих мы картину одну.

Не спрося, закажу два эспрессо –

Одно с сахаром, одно без.

– Ты надолго решила остаться?

– Через пару часов экспресс…

Помолчим… Чайной ложкой узоры

Рисую на пене густой.

На секунду встречаются взоры…

– Мне пора уже…

–- Нет, постой…

 

 

III

Снова сядем… И снова – кофе.

Снова пенка, узор, тишина…

Мои выдохи, твои вдохи…

Друг на друга глядят глаза…

Поцелуй… опрокинуты чашки...

Твой парфюм на моих щеках…

Эти наши с тобою промашки

В уходящих твоих шагах…

Comments: 0
  • Аверин Павел (Tuesday, 07 May 2019 11:46)

    Феликс, да. Вы совершенно правы: в театре не работают, а служат. Но позволю себе Вас поправить касательно "должности": я чётко знаю, что у меня написано в трудовой.

  • #1

    Феликс (Wednesday, 04 July 2018 09:27)

    Извините, что не по теме. По-моему, правильнее не РАБОТАЮ в театре, а СЛУЖУ.
    И не АРТИСТОМ, а АКТЁРОМ.

Константин(Вторник, 24 Май 2016 11:43)

Хорошие добрые стихи. Очень понравилось - А ты станешь возвышенный Галой?

 

#7

Dina(Воскресенье, 28 Октябрь 2012 12:21)

Такие щемяще-нежные стихи о любви, о тех следах, которые оставляют чувства к женщине в сердце мужчины. Хочется откликнуться, что - да! - любим, верим, дорожим. Сильно впечатлило стихотворение "Сотая ночь печальности..." Эти горькие изменения в постоянном, отчаяние, окруженное символами счастья. Спасибо также за такой позитивный рассказ - веселую историю успеха )))

 

#6

Селена(Суббота, 27 Октябрь 2012 06:12)

Успехов Вам, Павел, и в жизни и в творчестве!

 

#5

Аверин Павел(Воскресенье, 14 Октябрь 2012 21:45)

Спасибо всем за столь тёплые слова - после них работать хочется всё больше и больше!!! Буду рад видеть Вас снова и - даст то Бог - удивлять, удивлять!

 

#4

Ирина Андреева (Ерусланова): успехов!(Суббота, 13 Октябрь 2012 14:20)

Меня немного удивил такой огромный комментарий от Александра Цыганова. Это, скорее, рецензия. Видимо, А.Цыганова действительно впечатлили стихотворения о любви Павла Аверина.

Интересно, Павел, а вы только о любви пишите?

Мне понравилось стихотворение о маме "На закате туманной осени" . Вы так тепло о ней пишите. Надеюсь, это и в действиях выражается.

Когда читала стихотворение "Ты пришла и сказала мне:– Здравствуй!" удивилась немного присутствию в его содержании сигар и шотландского виски:-) Показалось мне это забавным. Виски, вы, кстати, ещё раз упоминаете, но уже в другом произведении ("На столе телефон, откупоренный виски"). Неужели такой вкусный напиток?

А стихотворение это интересное. Как-то любопытно его дочитать до конца.

Вдохновения вам!

 

#3

Павел(Четверг, 11 Октябрь 2012 20:08)

Очень приятно читать такие искренние стихи и чувства которые можно передать другому человеку на расстоянии!

 

#2

Александр (ibis) Цыганов(Четверг, 11 Октябрь 2012 14:54)

В разговоре со мной, один учитель словесности заметил, что «писать стихи в настоящее время совсем не трудно, однако настоящих поэтов вокруг мало»... Действительно, «совсем не трудно», если считать стихами те вирши, которые с успехом демонстрирует зрителям по TV Камеди Клаб и им подобные. Вирши «ни о чем», словесный блуд, в котором ни совести, ни морали, ни содержания по большому счету. Напрашивается вывод, что и поэтов потому меньше, что писать им будто-бы особо и не о чем — не поймет их серьезных тем обыватель, не воспримет, ибо кому какое дело до истинных чужих переживаний, когда и своих проблем по горло. Прочитает и отбросит в сторону, если конечно, эти переживания его не «зацепят»... Чем зацепят, как, почему — сложный вопрос, но хотелось бы в нем разобраться. И разобраться на примере творчества Павла Аверина, так как многие его вещи меня действительно «цепляют».

О себе Павел говорит, что «пишет в порыве сильных эмоций». Может, этим? Эмоции в его творчестве, безусловно, есть, причем очень даже яркие: детский восторг: «На дороге лужи валяются!...», - звучит воспоминанием из прошлого, радостной вспышкой в ином тягучем чувстве — взаимной нежности, грусти и сожалении. «А давай унесём домой лед?!» - вот она, радость — вспыхнула и успокоилась верой в то, что лед не растает, если очень захотеть... ныне Эмоция подросла, сама стала осенне-туманной, сегодняшней, а от того непонятной: «...на закате туманной осени, укутавшись в пелену...». Туман, осень, пелена — за ними чувства не ясны и от этого грусть, улыбка, ностальгия. Удивительный контраст прошлого — такого яркого, понятного и настоящего — истинного, но неопределимого, близкого более грусти и сожалению, нежели радости. Может, это эмоция покоя? Вряд ли. Уж очень явное несоответствие видимого и внутреннего. Поразила фраза в описании матери: «Так же нежно горят глаза...»... Нежно, но Горят... Почему? Да потому, что любое прошлое пусть пережито, но все равно осталось в нас самих — оно не ушло никуда, только временно скрылось, чтобы когда-то вернуться: «В этот вечер я снова был мальчиком...».

Да, прорываются эмоции сквозь созерцательный покой, сколько бы «одиночества копоти на задворках души» не собралось. А может, автор сознательно скрывает их «Чтоб никто не посмел ни потрогать, ни добраться...»? Зачем тогда делится? Да потому, что «достало!», надоело — не думать, не вспоминать , быть суровым рационалом, захотелось снять запреты и вернуть ощущение этого света и радости «...от рассвета до самой зари». А в «беспамятстве от любви» - можно и предлоги «от» и «до» местами неслучайно перепутать.

Как просто все выглядит в быту:

- Здравствуй!

- Привет....

А за этим так много недосказанного: и поиск рациональных причин: останься, ливень переждешь, и перечисление мелких житейских радостей, как бы маскирующих счастье (оно, якобы, «прошедшее мимо», хотя эти-то «полумрак», «шёпот камина» и т.д. - как раз счастьем и можно назвать..). И ситуацию я как бы смакую вслед за автором, заново ее переживаю и просто по человечески наслаждаюсь (с немалой долей эгоизма :): ТЫ у меня дома, с моим пледом, в моем кресле, пьешь мой (стильный) шотландский виски. Конечно, это и есть счастье, нежность и любовь, которые вдруг появляются просто так, вдруг, нетребовательно, но неумолимо.

Судя из прочитанного, у меня сложилось впечатление, что Павел старается наблюдать и представлять себя со стороны — хочется ему быть беспристрастным свидетелем себя самого, рационалистом и критиком... но в итоге снова и снова прорывается тонкий лирик, ценитель неуловимой красоты и странных, непонятных ощущений, которые не давят, но непонятно влекут, иногда вспыхивая сильным эмоциональным вскриком. Как Блока влекли символы, эмоции влекут лирического героя Павла, преобразуя символы в ощущения. Очень интересным с этой точки зрения мне показалось стихотворение «Ты сегодня дышала туманами». Связанное с блоковскими «Мы встречались с тобой на закате» и «Незнакомкой» , оно смягчает многозначность символов «тумана», «заката», «дурмана», «звезд» Блока, вживляет их в наш, человеческий мир, делает вполне досягаемыми и от того чувственными.

Понравилось мне прочитанное, чего уж скрывать :) А вот вопрос взаимоотношения яви и сна в творчестве Павла, я пока опущу — буду вчитываться дальше — мне тоже интересно, «кто из области сна» иногда делает нас печальными. Спасибо, Паша!

 

#1

Светлана(Вторник, 25 Сентябрь 2012 13:44)

Побольше, побольше эмоций, чтобы рождались новые стихи!